Коричневые выделения после медикаментозного аборта

После проведения прерывания беременности, даже современного и безопасного медикаментозного аборта, женщине очень важно внимательно следить за изменением своего состояния и самочувствия. И один из наиболее важных факторов – это вагинальные выделения.

Какими должны быть вагинальные выделения после медикаментозного аборта

Чтобы понять, когда выделения становятся патологическими, необходимо разобраться, какими же они должны быть в норме.

Через 1-2 суток после приема абортивных препаратов начинается вагинальное кровотечение. Оно может быть достаточно интенсивным, более обильным, чем обычная менструация, ведь оно имеет другие механизмы. Такие кровянистые выделения могут длиться 5-10 дней. Этот срок необходим для сокращения матки, которое пережимает открытые сосуды и останавливает кровотечение.

После этого они переходят в мажущие выделения, имеющие коричневый цвет. Это те же самые кровянистые выделения, но поскольку интенсивность снижается, кровь сворачивается уже во время прохождения цервикального канала и матки, приобретая коричневый цвет.

Коричневые выделения после медикаментозного аборта могут длиться ещё некоторое время, от 5 до 10 дней. Если они продолжаются и после этого, стоит обратиться к врачу.

Примерно так выглядит нормальная картина выделений после медикаментозного аборта. Но иногда появляются и другие признаки.

Признаки нарушений

Вагинальные выделения – один из наилучших индикаторов здоровья репродуктивной системы. В частности, необходимо немедленно обращаться к врачу в таких случаях:

  • Появление желтовато-коричневых выделений, зеленоватых, обильных творожистых. Желтоватый оттенок может быть признаком воспалительного процесса, зеленоватые обильные пенистые – признак хламидиоза, обильные белые – молочницы. Но могут быть и другие варианты.

  • Неприятный запах. Лучший индикатор нарушения – это неприятный запах выделений, явно отличный от обычного.

  • Раздражение. Вагинальные выделения не должны раздражать кожу и слизистую, вызывать дискомфорт или неприятнее выделения.

  • Неприятные ощущения в области влагалища. Зуд, жжение, раздражение – все это может быть признаками начинающегося воспалительного процесса.

В подобных случаях обращаться к гинекологу стоит как можно быстрее, поскольку симптомы могут сопровождать воспалительный процесс во влагалище или других органах репродуктивной системы. И чем раньше будет поставлен диагноз и начато лечение, тем ниже вероятность появления неблагоприятных последствий.

Таким образом, коричневые выделения после медикаментозного аборта могут быть как вариацией нормы, так и признаком появления осложнений. Поэтому ориентироваться необходимо не только на цвет выделений, но и на другие факторы.

А для уточнения диагноза может понадобиться ряд обследования:

  • УЗИ,
  • микроскопия мазка,
  • гинекологический осмотр.

После сбора всей информации можно будет определить последовательность действий. Поэтому крайне важно при появлении любых настораживающих признаков обращаться к врачу.

Данная статья размещена исключительно в познавательных целях и не является научным материалом или профессиональным медицинским советом.


Не нашли интересующую вас услугу?

Оставьте ваши контактные данные и мы свяжемся с вами и постараемся помочь

Нажимая «Связаться», я подтверждаю, что даю согласие на обработку персональных данных и согласен с  условиями политики конфиденциальности